speedboats.ru -

купить или арендовать online
+7 (495) 545-21-33 support@site.su
  • Домены совпадающие с speedboats
  • Покупка
  • Аренда
  • speedboats.ru
  • 50 000
  • 500
  • Рекомендуемые домены
  • Покупка
  • Аренда
  • адам.рф
  • 150 000
  • 1 500
  • адвокатами.рф
  • 70 000
  • 700
  • адвокату.рф
  • 70 000
  • 700
  • алфавиты.рф
  • 50 000
  • 500
  • алюминиевые.рф
  • 50 000
  • 500
  • амуры.рф
  • 70 000
  • 700
  • армянская.рф
  • 70 000
  • 700
  • армянские.рф
  • 70 000
  • 700
  • банкомат.рф
  • 550 000
  • 5 500
  • безопасное.рф
  • 100 000
  • 1 000
  • безопасные.рф
  • 100 000
  • 1 000
  • близнец.рф
  • 100 000
  • 1 250
  • близнецы.su
  • 10 000
  • 100
  • блог.su
  • 34 167
  • 592
  • блоги.su
  • 34 167
  • 592
  • бойся.рф
  • 70 000
  • 950
  • бота.рф
  • 70 000
  • 950
  • ботов.рф
  • 50 000
  • 500
  • боты.su
  • 10 000
  • 350
  • бригада.su
  • 10 000
  • 100
  • бульвар.su
  • 10 000
  • 350
  • бухгалтерами.рф
  • 70 000
  • 700
  • вагон.su
  • 17 500
  • 175
  • введение.рф
  • 50 000
  • 500
  • введения.рф
  • 50 000
  • 500
  • вектор.su
  • 10 000
  • 100
  • вектора.рф
  • 70 000
  • 700
  • взаимодействие.рф
  • 100 000
  • 1 000
  • виртуальные.рф
  • 150 000
  • 1 500
  • вита.su
  • 10 000
  • 350
  • виталий.su
  • 10 000
  • 350
  • вишневое.рф
  • 70 000
  • 950
  • вишнёвый.рф
  • 150 000
  • 1 500
  • влагалища.рф
  • 100 000
  • 1 000
  • вместо.рф
  • 50 000
  • 500
  • водительское.рф
  • 150 000
  • 1 750
  • водка.su
  • 42 500
  • 675
  • водяное.рф
  • 50 000
  • 500
  • воздействие.рф
  • 100 000
  • 1 000
  • воздействия.рф
  • 100 000
  • 1 000
  • возникновение.рф
  • 70 000
  • 950
  • возрождение.su
  • 10 000
  • 350
  • воли.рф
  • 50 000
  • 500
  • воспаления.рф
  • 100 000
  • 1 250
  • воспитатель.рф
  • 100 000
  • 1 250
  • вредная.рф
  • 70 000
  • 950
  • вредное.рф
  • 70 000
  • 950
  • встраиваемое.рф
  • 70 000
  • 950
  • встраиваемые.рф
  • 70 000
  • 950

ЛОДКА УБИЙЦА «ДОБРЫНЯ 400»

Современный отечественный рынок маломерных судов переживает сейчас период активного роста и потребительского спроса и особенной популярностью среди любителей активного отдыха на воде пользуются надувные моторные лодки из ПВХ. Причин этому несколько и можно назвать только основные: они удобны при хранении и транспортировке, стоят относительно дешево, просты в эксплуатации, достаточно надёжны, пригодны к ремонту даже в полевых условиях и.т.д. Спрос, как известно, рождает предложение и по этому на сегодняшний день в России существует порядка 40 различных предприятий, занимающихся производством надувных лодок, и примерно столько же брендов завозится к нам из-за рубежа. Придя в любой специализированный магазин, торгующий данной продукцией покупатель всегда найдёт там как минимум три отечественных и зарубежных фирмы - производителя и выбрать из них понравившуюся модель надувной лодки нужного ему размера не составит ни малейшего труда. Современный дизайн классической надувной лодки с транцем для ПЛМ сложился ещё в 60-х годах прошлого века и до недавнего времени оставался в принципе неизменным. В настоящий же момент наблюдается стойкая тенденция к увеличению размеров при уменьшении их веса, для чего на Западе их оснащают надувным полом высокого давления (air – deck) или устанавливают алюминиевые пайолы за место фанерных. Но то ли извечная российская пассионарность, то ли так называемый «Чернобыльский след» «виноваты» в том, что именно в нашей стране стали усиленно развиваться альтернативные решения обводов надувных лодок, преследующие те же цели, что и на Западе, но только идущие обходным путём решения этой проблемы. В результате на свет появились полностью надувные лодки – катамараны, лодки с надувным дном низкого давления, лодки на надувных спонсонах, лодки с многобалонным дном и.т.д. Нельзя сказать, чтобы все из этих решений стали удачными, но факт – среди них имеется достаточно много рациональных, интересных и вполне жизнеспособных. И вот некоторое время назад в прессе стала появляться массированная реклама нового концептбота - надувного тримарана под названием «Добрыня», разработанного на предприятии под названием «Наши Лодки». Технические характеристики этой лодки звучали подкупающе – длина 4 м., вес 56 кг. грузоподъемность 1 тонна, максимальная мощность ПЛМ 30 л.с., баллоны переменного диаметра позволяют установку четырёхтактного двигателя… Так же из текста следовало, что обводы тримарана являются самыми что ни на есть мореходными и океанские гонки проводятся только на тримаранах. В общем, получалось, что иначе как «чудолодкой» этого «Добрыню» назвать было нельзя. Слоган же у него был очень прост – «карманный крейсер», не больше и не меньше! Так звучит его реклама, ну а что же собой представляет эта лодка на самом деле, мы сейчас и рассмотрим, знакомьтесь – «Добрыня 400». Назвать эту лодку тримараном можно лишь с ОЧЕНЬ большой натяжкой и обладая при этом хорошей фантазией. На деле же там имеются два надувных спонсона, наклеенных на основные баллоны и надувное днище низкого давления, имеющее в своей передней части небольшую выпуклость, плавно сглаживающуюся к транцу. Транец имеет некоторую килеватость, но на общем фоне не является рабочим элементом всей конструкции. Обводы тримарана предполагают же наличие трёх полноценных и рабочих спонсонов или плоскостей, на которых и осуществляется глиссирование судна. На счёт использования на надувных лодках четырёхтактных двигателей можно сказать следующее – любой лодке абсолютно без разницы, какой двигатель будет установлен у неё на транце. Проблема веса и динамики двигателя на самом деле не является настолько актуальной, какой её хотят представить в рекламных буклетах. Другое дело, что по сравнению с двухтактными ПЛМ четырёхтактники более требовательны к условиям перевозки и хранению. Что касается вопроса приведения лодки в полностью рабочее состояние, то электронасосом надувается она действительно за считанные минуты, но если её накачивать входящей в комплект ножной помпой, то сил и времени на это уйдёт столько, что дальнейшая водная прогулка точно не принесёт никаких положительных эмоций. Банки сделаны из фанеры и помимо стандартных пазовых держателей предполагают дополнительное крепление к бортам с помощью винтовых «барашков». Ну и самое интересное – как же «Добрыня» чувствует себя на воде? Вопрос этот очень интересен, ведь сами производители позиционируют его как весьма мореходное судно, предназначенное для «большой воды». Первое, на что следует обратить внимание – надувное дно низкого давления, которым оснащена эта лодка. Вопреки сложившемуся убеждению большинство пользователей уверено, что полноценно стоять на таком типе днища будет достаточно проблематично. На самом деле это не совсем так и вот как раз стоять и даже ходить по нему можно практически безбоязненно. При этом ощущения похожи на то, если ходить по влажному песку в зоне прибоя. Но такое достигается только в том случае, если надувное дно полностью накачано. На практике же это выглядит следующим образом – при приведении лодки в рабочее состояние на берегу, она выглядит полностью накаченной. Температура воды же, как правило, всегда ниже температуры окружающего воздуха, который накачан в баллоны и днища надувной лодки. Законы физики ещё по – моему никто не отменял, а они гласят, что тело (в данном случае воздух) при нагревании расширяется, а при остывании уменьшается в объеме. Таким образом, после спуска на воду дно «Добрыни» как бы «опадает» и через некоторое время становится мягким, так что его необходимо ещё раз подкачивать, уже находясь непосредственно на воде. Этому так же может способствовать клапан сброса лишнего давления, которым оснащено дно «Добрыни». Дело в том, что такие клапана корейского производства имеют только заводскую регулировку, которую практически нельзя изменять самостоятельно и далеко не всегда они бывают настроены должным образом. Так что в этом отношении, что называется «как повезёт». Кроме всего прочего, способ крепления надувного днища у «Добрыни» к основным баллонам не предусматривает дополнительных элементов жёсткости, принятых у большинства других образцов надувных лодок с подобной конструкцией днища. Результатом этого при движении под мотором на крейсерской скорости является весьма неприятное дрожание пола под ногами, как если бы оно было сделано из густого желе. Каждая волна в буквальном смысле проходит у вас под ногами, что при продолжительном нахождении в лодке начинает очень откровенно раздражать водителя и пассажиров. Эта же вибрация днища передаётся через баллоны на жёсткие банки, в результате чего со временем появляется ощущение, что едешь верхом на стиральной доске, что так же не очень хорошо сказывается на личном самочувствии. Так же не смотря на то, что серия «Добрыня» проанонсирована на сайте компании в варианте с жёстким полом, пока неизвестно, чтобы такие лодки появлялись в свободной продаже. Что же касается собственно мореходных качеств «Добрыни 400», то здесь необходимо отметить несколько важных особенностей. Первое, на что невольно обращаешь внимание при наблюдении за ходом этой лодки со стороны – весьма сильное брызгообразование из под её спонсонов. Брызги поднимаются настоящим фонтаном, который при встречном или боковом ветре сносит их в кокпит и обдаёт находящихся там людей бодрящим душем Шарко. Возможно, что это так и было задумано создателями, которые решили совместить в этой разработке радость катания с оздоровительными водными процедурами, но только ведь об этом, как говориться – «предупреждать надо». Второе – на поворотах и при движении по неспокойной воде винт постоянно захватывает воздух и срывается в сильную кавитацию, что ведёт к перекручиванию оборотов двигателя. Такая картина наблюдалась при нахождении на борту 1 – 2 человек с двигателями 15, 18 и 30 л.с. Так же интересным является тот факт, что при управлении для поворота двигателя на румпель приходится прилагать значительное мускульное усилие, в то время как это должно происходить легко и свободно. Но что действительно поразило наших испытателей, так это то, что при резком повороте во время манёвра произошел срыв крепления струбцин и нормально закреплённый до этого момента двигатель «Honda 15» приподнявшись и встав под углом в 45 градусов к транцу, едва не вылетел за борт! С таким явлением на надувной лодке нам ещё ни разу сталкиваться не приходилось. Что же касается выхода «Добрыни» на глиссер, то при двигателе больше 15 л.с. водителю, если он решил отправиться на этой лодке в одиночку, для её выхода придётся применить все свои умения и навыки вождения маломерных судов. Если же двигатель будет больше 20 л.с., то такие упражнения могут закончиться для решившего сделать это одиночки без дополнительной загрузки носовой части весьма печально. Причина – при наборе скорости лодка очень сильно оседает на корму и практически делает «свечку». Чтобы не быть голословным, можно привести тот факт, что «Добрыня 400» с двухтактным двигателем «Tohatsu 18» оказалась ЕДИНСТВЕННОЙ лодкой, которую на проходившем осенью 2007 года в Санкт – Петербурге мероприятии под названием «Большая осенняя рыбалка» не удалось в одиночку вывести из кронверкского канала в штормовую Неву. Хотя, однажды нам довелось увидеть «Добрыню» с установленной на неё 30-ой с самодельным дистанционным управлением, на котором один человек весьма неплохо с ней управлялся. Если же дистанционного управления нет, то управление с помощью румпеля может оказаться с таким двигателем просто опасным, т.к. эта лодка становиться в буквальном смысле неуправляемой. Подводя итог всему вышеперечисленному, остаётся только догадываться, почему производитель смог запустить в серийное производство и свободную продажу судно с таким количеством недоработок в конструкции. Так же, принимая во внимание эти нюансы, «Добрыню 400» можно назвать настоящей лодкой убийцей – убийцей всего хорошего, чего достигли разработчики полностью надувных лодок с днищем низкого давления. Хотя свои положительные стороны у неё так же имеются – это большой, вместительный кокпит и удобство сборки. Но стоят ли эти достоинства существующих недостатков? На этот вопрос мы не можем дать чёткого ответа и предоставим сделать это самим производителям. К стати, недавно было проанонсировано появление ещё одной новинки от ООО «НПО «Наши Лодки» - надувного катамарана «Сварог», который мы так же обязательно попробуем на воде и напишем о нём свой подробный отчёт. Не будем пока вдаваться в рассуждения, не подкреплённые никакими реальными данными, но если эта компания производит весьма неплохие обычные «надувнушки», то с концептботами ей пока «везёт» явно не очень.

20.10.2009 11:16:40